Наиболее распространенные способы обмана Потребителей

  • Завышенная стоимость – стоимость транспортного средства выше среднерыночной или установленной Заводом-изготовителем для официальных дилеров той или иной марки.
  • Условия кредитного договора не соответствуют согласованным в процессе оформления – схема обмана Потребителей в результате которой происходит подлог документов в процессе подписания.
  • Навязанные дополнительные услуги – в соответствии с п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Таким образом, навязанные в автосалоне Страховки и различные Абонентские договоры – нарушают права Потребителей и подлежат расторжению.
  • Некачественный товар – транспортное средство, приобретенное в автосалоне, должно быть пригодным для целей его использования и соответствующее условиям Договора, вне зависимости от того, является оно новым или бывшим в употреблении. Информация о недостатках товара должна быть доведена до Покупателя в полном объеме и доступной форме.
  • Договор купли-продажи транспортного средства заключен под давлением – схема обмана Потребителей, при которой Покупатель оплачивает денежные средства в кассу Автосалона до подписания окончательного Договора купли-продажи, а в последствии ему заявляют, что денежные средства были внесены в качестве задатка, который не возвращается в случае отказа от сделки.
  • Не предоставление полной и достоверной информации о товаре – бывшие в употреблении автомобили зачастую продаются в Автосалонах со скрученным пробегом (измененными показаниями одометра), кроме того не редки случаи продажи автомобилей с ограничениями на регистрационные действия.

Порядок правовой помощи по делам о защите прав потребителей в сфере купли-продажи транспортных средств:

Правовой анализ

– Ознакомление с имеющимися документами с целью выявления реальных юридических оснований для удовлетворения требований Потребителя.
– Подбор нормативно-правовой базы, а также судебной практики по конкретной ситуации, с учетом особенностей спора.
– Определение позиции по делу и плана работ.
– Комплекс мер по сбору доказательств, который включает в себя запросы в уполномоченные организации, а также органы государственной власти, проведение (в случае необходимости) автотехнической, почерковедческой или иной экспертизы, истребование письменных доказательств, отсутствующих у Потребителя.

Досудебный порядок урегулирования спора

– Предусмотренная Законодательством процедура обращения к Ответчику в досудебном порядке с требованием восстановления нарушенных прав Потребителя. Продавец обязан удовлетворить законные требования Потребителя в течение 10 дней с момента получения соответствующего заявления. По истечение этого срока, Потребитель имеет право взыскать неустойку, в размере 1% от цены иска и штраф в размере 50 % от суммы, присужденной Судом Потребителю.

Судебный процесс

– Представление интересов Потребителя в Суде с выполнением полного комплекса действий, направленных на достижение положительного результата: составление процессуальных документов, заявление необходимых ходатайств и привлечение к участию в рассмотрении дела необходимых лиц.

Исполнение решения Суда:

– Получение исполнительного листа и последующее обращение в Банк по месту открытия расчетного счета Автосалона с соответствующим заявлением. Денежные средства напрямую перечисляются по реквизитам Потребителя.

Гарантии и преимущества

Коллегиальное
решени е проблем
12 профессиональных
юристов
Высокие
награды команды
Регалии и звания
членов нашей коллегии
Любые юридические
практики
Работа с физическими и
юридическими лицами
Опыт работы
с 2001 года
Более 2000 ед
завершенных дел